Дашко (dashko_please) wrote,
Дашко
dashko_please

Categories:

Werk

Здесь интересно с праздниками. Они примерно равномерно раскиданы так, чтобы был один дополнительный выходной в месяц. Вот сегодня у нас British Columbia Day. Я совершенно охренела от трёхдневного "отдыха" с детьми, и очень хочу написать про приятное - про работу.

Но сцу. История Малинады - кто не знает, френдесса моя, в которую вцепилась сталкерша вплоть до пересыланий подзамков начальству!!! - меня сильно напугала. Если я даже название проекта назову, все люди с кем я работаю гуглятся в два клика. Хотя я пока что собираюсь всех только нахваливать, но всё же, всё же. Я слишком дорожу моей работой, чтобы хоть как ей рисковать.

Делаем мы фильм, в котором есть и живые актеры, и анимированные персонажи. Делаем не сам пост-продакшн, а подготовительную стадию, которая называется пост-виз, сокращённо от пост-визуализации. Я как бы немало работала в анимации, но даже не знала что такое существует. Многие мои знакомые из индустрии тоже не знают, потому что дело очень уж специфичное, нужное для проектов именно такого типа. Все знают пре-виз. Это звук, под который идет монтаж из рисунков и отснятого материала, такое делают и для мультиков, и для рекламы. Но когда кино такое комплексное, как у нас - совершенно невозможно оценить монтаж, если актер разговаривает с теннисным мячиком на палке вместо, скажем, покемона. Поэтому очень быстро и с минимальным качеством делается анимация персонажей, и они вставляются в отснятый материал. Это собственно то, что я делаю. Зачищаю бесконечные палки, обозначающие персонажей на сете, чтобы актер знал, куда смотреть. Режу блю- и грин-скрины. Затираю людей, которые делают какие-то нужные движения в кадре, где потом будет персонаж: например, был кадр где сидящий на диване персонаж кидает собаке попкорн. Персонажа добавили, чувака который реально кидал попкорн я подчистила. В целом довольно разнообразно. Главное, что от меня требуется - скорость. Качество работы не то, что можно будет показывать в портфолио, но этот единственный недостаток с лихвой компенсируется полным, тотальным отсутствием того что в индустрии зовётся pixel-fucking. Кайфую от каждого дня.

Я совершенно не ожидала проекта такого уровня. Студия наша делает простенькие 3д-мультики и синематики для игр. Full CG, то есть полностью созданные на компьютере проекты - а все что взяимодействует с снятым материалом намного сложнее, это сразу другой уровень.

Отдельный кайф, что получаю задания и отчитываюсь я перед одним человеком, пусть будет Д. Должность его зовётся post-vis director, физически он сидит в одной маленькой, но ооочень крутой анимационной студии в Штатах. Я даже не поверила сначала. Мне в начале работы прислали thin box - это коробочка такая типа раутера, единственное назначение которой соединять меня с компьютером в студии. Я проверяла адрес на посылке, что коробочка реально из этой студии приехала. ))

Кроме меня есть 6 аниматоров, 3 из них относятся к нашей Ванкуверской студии, и еще 3 вроде фрилансеры, я не уверена. Нам передавали, что продюсерша всея фильма нашей работой очень довольна и не верит, что нас всего 6 аниматоров + 1 компер. Ну за пацанов я не знаю, а я очень стараюсь. Кроме того, как-то начали мы рабочий ежедневный зум, а Д. опаздывал. В зуме был мальчик, который отвечает за техническую часть. Так он нам по секрету, за спиной у начальства, сказал что мы лучше, чем другие их вендоры. Не сказал, кто. :) Я слабо представляю, кто там ещё есть, знаю про ещё одну анимационную студию, и про большую именитую студию, которая потом будет делать собственно пост-продакшн, находится в Монреале. Но сейчас они тоже каким-то боком участвуют, может быть делают то, что будет в трейлере? Короче, там черт ногу сломит.

Когда я только начала работать, мои работодатели вызвали меня на ковер. Речь С., нашего head of studio, была как всегда многословна. Он вообще человек-радио, в хорошем смысле. Такие болтуны снижают мне тревожность. Напоминает одну мою знакомую, которая приходя домой всегда первым делом включала телевизор, не важно с чем. Лишь бы не слышать тишину. Вот он на меня так действует. Если прямыми словами, речь его свелась к тому, что платят мне они, а общаюсь и работаю я напрямую с Д., который им как бы клиент и отчитываться не должен, да и занят он очень. Собственно, они не имеют надо мной никакого контроля, и им это неприятно. Я предложила в конце каждого дня присылать им отчёт, что я делала сегодня. После этого они меня кажется очень полюбили, хехе.

Сегодня 2 августа, начала работать я в конце мая, а дедлайн 8 октября. Экватор. Цель моя на сегодня - остаться работать у них и дальше, потому что ребята они классные, а виза моя рабочая сделана на их компанию исключительно, так что без них мне снова плыть в океане поисков работы без спасательного круга. Ну и Д. этот ужасно мне нравится. Чоткий чувак, знает что делает, общаться с ним приятно. После предыдущего моего, не побоюсь этого слова - травмирующего опыта работы с америкосами, у меня прямо חוויה מתקנת. Гугл переводит как "корректирующий опыт", но на иврите оно как-то точнее звучит. Корень слова от "чинить", вот и у меня ощущение что починилось что-то ранее сломанное внутри. Надеюсь, что ему захочется и дальше со мной работать, так же как мне с ним.

Что ещё мне интересно - закулисье киношное, и как технически оно все делается. Есть кадр, где актер разговаривает с тремя шариками на палках, обозначающими персонажей. К нему прилагаются технические съёмки: приносят в кадр специальный мяч, который с одной стороны зеркальный, с другой матово-белый, показывают камере той и другой стороной. Потом 3 мяча, обитые материалом, который цветом и фактурой точно как анимированные персонажи. В некоторых случаях - снимают даже куклы персонажей для габаритов. Это все для тех 3д-шников, кто будет делать шейдинг и свет. Я с этим немного сталкивалась в рекламе, но не так много и не так подробно. Ужасно интересно. Ещё - на каждый вообще каждый локейшн в фильме делается lidar scan (трехмерное сканирование) а также я получаю виртуальную камеру. Очень облегчает мне жизнь, боюсь что привыкну к хорошему и без этого уже не смогу.

Зарплата раз в 2 недели, это капец как классно. У нас с Томашем заходит по очереди, и у меня уже появилась привычка в пятницу проверять баланс на счёте и каждый раз выдыхать, как тот бобёр. А в июле моих зарплат вообще было 3. Я последние годы работала "шотеф 60" - о, не-израильтяне не поверят, что такое бывает. Это когда я получаю деньги через 2 с лишним месяца после того, как выписала счёт.

В целом - происходящее прекрасно и удивительно. Потому что через полтора, полтора блять года поисков работы!!! я внезапно нашла именно то, что хотела, и даже лучше. Я же успела много раз убедиться в своей профессиональной несостоятельности и уже не верила, что в моей жизни будет что-то хорошее.
Tags: bin ich ein gott?, рабочее, рыбный рейс
Subscribe

  • (no subject)

    Самое насущное я разгребла, и немедленно купила папе билет к нам. Лететь ему ночью с субботы на воскресенье, через Торонто. Сцу.

  • Лытдыбр маленький

    Ну вот и до нас добралось. Сегодня объявили: собираются ввести паспорта вакцинации, для входа в разные общественные места, с 13 сентября. В списке…

  • Бешусь

    Привычно выбесил мужик своей мизогинией. Не, я знаю с кем живу, но всё равно бесит. Ситуация: у меня на работе 2 недели до важного дедлайна, меня…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments